Правовые отношения в мире
Орган по защите прав пациентов не вправе проводить проверки или иные юридически значимые действия в отношении медицинских организаций, если не имеется соответствующей жалобы, обращения, публикации в СМИ.
Решения органа по защите прав могут быть обжалованы в суде.
Орган защиты прав не может находиться в подчинении Минздравсоцразвития, потому что учреждения самого Минздравсоцразвития оказывают медицинскую помощь, и эта помощь подлежит такой же оценке, как и любая другая (сейчас имеется совпадение собственника и контролера в одном лице, совпадение создателя правил и их контролера – Минздравсоцразвития, – что не позволяет отрасли адекватно реагировать на свои ошибки).
В кадровый состав этого органа должны входить юристы и эксперты-врачи, поскольку основной его задачей должно стать совершение юридически значимых действий в здравоохранении, что будет всецело зависеть от их квалификации и компетенции.
Орган должен строиться по принципу экстерриториальности – оценку определенных случаев диагностики и лечения должны давать специалисты из других регионов РФ. Субъект, где происходит событие, подлежащее проверке, только принимает информацию, а орган другого субъекта дает его оценку. Это необходимо, чтобы избежать зависимости сотрудников этого органа от медицинской системы здравоохранения субъекта РФ.
Вопрос создания органа, уполномоченного выступать по правам пациентов, связан с основной проблемой: неясно, при ком он должен быть создан. В системе парламентской и президентской власти России нет практики создания таких институций. В системе Правительства РФ такой орган создавать нельзя, поскольку правительство осуществляет управление федеральной собственностью и несет имущественную ответственность за учреждения здравоохранения, по крайней мере, за федеральные учреждения, а также отвечает за обеспечение проведения политики в области здравоохранения.
В силу этой трудности еще одним возможным решением проблемы является создание здравоохранной прокуратуры
(заявление об этом было сделано нами еще в 2004 г., и даже проведен пикет у здания Генеральной прокуратуры РФ) по аналогии с природоохранной или транспортной. Причем, поскольку охрана здоровья – понятие довольно широкое, ясно, что, например, природоохранная прокуратура, вероятнее всего, должна стать частью здравоохранной, поскольку конечная цель охраны природы – охрана здоровья граждан. Но это не главное: суть в том, что не только качество медицинской помощи может стать компетенцией этой прокуратуры.
В то же время прокуратура никогда не будет заниматься консультированием граждан и разрешением гражданско-правовых конфликтов, особенно в досудебном порядке.
Вероятно, что эти проблемы могут быть решены созданием структуры страховых комиссаров качества медицинской помощи
, которая будет осуществлять деятельность по контролю качества медицинской помощи, консультированием населения и урегулированием гражданско-правовых конфликтов на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.
Таким образом, имеются два конкурирующих решения проблемы защиты прав пациентов:
1. Создание государственного уполномоченного по правам пациентов.
2. Создание здравоохранной прокуратуры и страховых комиссаров качества медицинской помощи.
Впрочем, возможно и взаимодополнение и сосуществование этих структур, поскольку наделить их полномочиями друг друга практически невозможно.
Смотрите также
Принципы административной ответственности за
налоговые правонарушения.
При применении административных методов
воздействия к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций
(руководителю и главному бухгалтеру) необходимо установление вины, поскольку в
соответс ...
Понятие малозначительности в налоговом и
административном праве.
Действующие налоговое законодательство и
административное законодательство не содержат запрета на прекращение
административных дел производством за малозначительностью (ст.22 КоАП РСФСР)
совершенно ...
Заключение.
В заключении всего сказанного можно
сделать вывод:
Соблюдение налогового законодательства
является обязанностью налогоплательщика. Выполнение обязанностей хозяйствующими
субъектами, вытекающих и ...