Правовые отношения в мире
• вызов такси по заказу потребителя;
• парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.
Перечень услуг, предоставляемых предприятием общественного питания, может быть расширен в зависимости от его типа, класса и специфики обслуживаемого контингента потребителей.
Учитывая такой широкий ассортимент услуг общественного питания, потребителю порой бывает сложно определиться с выбором той или иной услуги. В связи с этим законодательно закреплена обязанность изготовителя (исполнителя) доводить до потребителя полную и достоверную информацию о той или иной услуге.
Так, в ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам работ, услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Несмотря на какие-либо особенности, касающиеся объема и порядка предоставления информации об услугах общественного питания, которые предусмотрены отдельным нормативным актом, в Законе РФ «О защите прав потребителей» предусмотрены общие требования, предъявляемые к информации об услугах. Это означает, что перед тем, как получить (заказать) ту или иную услугу, Вы вправе ознакомиться с информацией о ней. В случае, если по каким-либо причинам такая информация Вам не представлена Вы вправе потребовать от изготовителя (исполнителя) предоставления Вам указанной информации.
В числе обязательных положений, которые должна содержать информация об услуге (услугах) общественного питания законодательно закреплены следующие:
• сведения об основных потребительских свойствах услуги, в отношении услуги, связанной с предоставлением продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
• цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);
• адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя).
Так же как и при продаже товаров в предприятиях общественного питания обычно организуют так называемый «уголок потребителя», в котором на стенде или иным доступным для потребителя способом доводят основную необходимую информацию. Как правило, в таких «уголках» можно найти информацию о фирменном наименовании изготовителя(исполнителя) услуги, его месте нахождения (юридический и фактический адрес), наличии у него соответствующих лицензий, разрешений, сертификатов и т. п. документы. Кроме этого в отношении услуг общественного питания установлено, что один из основных документов в этой сфере – Правила оказания услуг общественного питания утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 с изменениями от 21 мая 2001 г. (далее по тексту Правила оказания услуг общественного питания) в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей. То есть, такие Правила также должны располагаться в доступном для потребителя месте. И, действительно, указанный документ содержит немало полезной для потребителя информации, касающейся его прав в сфере общественного питания.
Прежде всего, следует иметь в виду
, что указанные правила распространяются на всех без исключения исполнителей – организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.
Пожалуй самая первая информация, которую получает потребитель – это режим работы исполнителя
Смотрите также
Оформление интерьера
Восприятие цвета и само понятие цвета представляют собой чрезвычайно сложное явление. Закономерности цветового восприятия основаны на природных ассоциациях. Природа всегда была источником цветовых ...
Анализ себестоимости
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов ,природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труд ...
Административная ответственность за нарушение налогового законодательства как один из видов административной ответственности
Процесс формирования норм
налогового законодательства выявил особую актуальность установления
ответственности за налоговые нарушения. Прямая зависимость
государственного бюджета от на ...