Обязательное медицинское страхование как ограничение права граждан на доступность медицинской помощи
Права пациентов на бумаге и в жизни / Права пациента и их защита / Обязательное медицинское страхование как ограничение права граждан на доступность медицинской помощи
Страница 2

Напротив, необходимость предъявления полиса ОМС как условия оказания медицинской помощи по-прежнему является ограничением доступности медицинской помощи.

В феврале 2007 г. стал широко известен случай смертельного исхода: больница города Тихорецка отказала пациенту в помощи, поскольку у него не было полиса ОМС и местной прописки.

Ни один нормативный акт России не ставит оказание медицинской помощи в зависимость от предъявления гражданином полиса ОМС, и, таким образом, требование полиса при обращении за медицинской помощью неправомерно.

В действительности весь порядок оказания медицинской помощи привязан к понятиям «жители… области», «проживающие на территории… области», оказание помощи гражданам по «месту их жительства» или «месту их проживания».

Например, п. 2.2. Правил обязательного медицинского страхования населения Нижегородской области предусмотрено, что Правительство Нижегородской области при обязательном медицинском страховании является страхователем «для неработающего населения, зарегистрированного в установленном порядке на территории Нижегородской области».

Пунктом 1.7. Правил обязательного медицинского страхования Пермского края предусмотрено, что Министерство здравоохранения Пермского края при обязательном медицинском страховании является страхователем «для неработающих граждан, имеющих место жительства на территории Пермского края», а п. 8.5. так регламентирует выдачу полисов ОМС: «Неработающим гражданам страховой полис выдается по месту жительства (регистрации по месту жительства в установленном порядке)».

В систему ОМС в 2006 г. поступило 5 402 773 заявлений о выдаче страхового медицинского полиса. Эту цифру следует расценивать как свидетельство, что медицинская помощь была обусловлена наличием полиса ОМС, т. е. указанные граждане не получили или не получили бы медицинской помощи в момент обращения. А на каком основании существует эта зависимость?

Представляется необходимым «отвязать» медицинскую помощь от регистрации по месту жительства и наличия полиса ОМС. Это может быть обеспечено правом медицинских организаций выписывать счета государственному заказчику за оказанную медицинскую помощь на основании государственного заказа по установленным тарифам. Так была бы облегчена в первую очередь судьба лиц, не имеющих регистрации по месту жительства.

В то же время если государство решит сохранить страховые компании, для чего я не вижу серьезных оснований, то необходимо выполнить ряд условий.

1. Возложить на СМО часть страховых рисков, чтоб они стали страховщиками по существу;

2. Отменить норму ст. 15 ФЗ РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» об обязанности СМО иметь договор со СМО и принять антимонопольные меры для предотвращения корпоративности между ними, что позволит СМО уйти от посредничества и перейти к борьбе за пациента, создавая конкурентные страховые продукты.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

ПРЕДИСЛОВИЕ
Если бы среди бесконечного разнообразия предметов, о которых говорится в этой книге, и оказалось что-нибудь такое, что против моего ожидания может кого-либо обидеть, то не найдется в ней по крайне ...

Понятие малозначительности в налоговом и административном праве.
Действующие налоговое законодательство и административное законодательство не содержат запрета на прекращение административных дел производством за малозначительностью (ст.22 КоАП РСФСР) совершенно ...

Административные санкции за налоговые правонарушения.
Исследуя в совокупности все установленные данные, должностное лицо налогового органа, принимая решение по административному делу, решает вопрос об освобождении лица, допустившего правонарушение, на ...

Разделы

Правовые отношения в мире © 2013 - 2024 : www.pravosweb.ru